«Кроме женитьбы, эта осень ознаменовалась одним важным событием в
моей жизни. Я закончил составление своей "Антологии Забытых Поэтов XX
века" и отнес рукопись в Издательство, в Исторический отдел. Редактор
отдела встретил меня весьма сочувственно и попросил зайти через неделю. Мой
благосклонный Читатель, даже не будучи Автором, легко может себе представить,
что я пережил за эти семь дней, ожидая решения своей судьбы. Меня утешало
только то, что, как известно из истории, в старину Авторы гораздо дольше ждали
оценки своим трудам и порой месяцами пребывали в состоянии неизвестности, пока
их рукописи читались в редакциях.
И вот ровно через неделю, явившись в Издательство, я узнал, что
рукопись моя прочтена Сотрудниками исторического отдела и самим Редактором и
получила положительную оценку. Правда, некоторые замечания были явно
односторонни и необъективны и тираж был назначен всего в пять тысяч
экземпляров, но все это меркло перед основным фактом: моя "Антология"
будет издана, и литература Планеты обогатится еще одной ценной и нужной книгой.
Когда же был подписан договор (что теперь стало чисто символическим актом, ибо
деньги были уже отменены и гонорара не полагалось) и схлынула первая волна моей
радости, я обратился к Редактору с просьбой дать прочесть мою рукопись
какому-либо агрегату, — быть может, тот будет более справедлив и объективен,
нежели Сотрудники отдела, и наметит мне больший тираж.
На эту скромную просьбу Редактор ответил даже с некоторой обидой,
что в его отделе, так же как и в прочих отделах Издательства (за исключением
Поэтического), все рукописи читают Люди, и никаких агрегатов нет.
— Почему же Поэты исключаются из этого правила? — спросил я. —
Почему им такое предпочтение? Ведь моя "Антология" тоже состоит из
стихов, — правда, авторов их нет в живых, ибо они жили давно, в Двадцатом веке.
— Поэтов слишком много, работники Поэтического отдела не
справляются с нагрузкой, — ответил мне Редактор. — И приходится применять
агрегаты.
Далее он высказал мысль, что непрерывный рост культурного уровня
и всеобщее образование имеют, по его мнению, 999 достоинств — и один
недостаток. А недостаток этот заключается в том, что очень многие Люди теперь
пишут стихи и несут их в издательства, считая себя Поэтами, на самом деле не
будучи ими. Правда, количество истинных Поэтов тоже растет, но в процентном и
абсолютном отношении их, как и всегда, было гораздо меньше, чем Людей, мнящих
себя Поэтами. И так как издательство силами Людей не может справиться с
наплывом рукописей, то оно вынуждено прибегать к помощи БАРСов [БАРС —
Беспристрастный Агрегат, Рецензирующий Стихи], МОПСов [МОПС — Механизм,
Отвергающий Плохие Стихи], ВОЛКов [ВОЛК — Всесторонне Образованный Литературный
Консультант], ТАНКов [ТАНК — Тактичный Агрегат Нелицеприятной Критики] и прочих
вспомогательных агрегатов. Трудно приходится этим агрегатам — ведь обидеть
Человека ни один агрегат не имеет права, а правду говорить Авторам он обязан, и
эта правда порой горька. А тут еще Специальная Наименовательная Комиссия, которая,
как известно, состоит из Поэтов-Добровольцев, дала этим агрегатам такие
устрашающие прозвища…
Я попросил Редактора сводить меня в Отдел поэзии, и он охотно
провел меня через эти тихие редакционные коридоры в большой и довольно шумный
зал, у входа в который висело объявление:
ПАЛКИ,
ЗОНТЫ И ИНЫЕ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
ПРОСЬБА ОСТАВЛЯТЬ В ПРИХОЖЕЙ
ПРОСЬБА ОСТАВЛЯТЬ В ПРИХОЖЕЙ
— Какое зловещее предуведомление! — сказал я Редактору. — Неужели
в наш век возможно рукоприкладство, палкоприкладство и зонтикоприкладство?
— Увы, от Поэтов всего можно ожидать, — ответил Редактор. —
Правда, на Людей они не покушаются, но агрегаты от них всегда страдают. Так, в
минувшем году один молодой Поэт ударил палкой БАРСа, когда тот сказал ему, что
рифмы "любовь — кровь — вновь — бровь" существуют уже четыреста лет и
не являются открытием этого Автора. А в позапрошлом году одна начинающая
Поэтесса побила зонтиком МОПСа, когда тот отверг ее стихи».
Вадим Шефнер. Девушка у обрыва
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.