Её автор — Андрей Шевцов. Текст:
Несколько лет назад (возможно, более пяти лет назад) на одном из сайтов, где обитают сетевые писатели, я читал блестящие рецензии Олега Чувакина. И натолкнулся на один из комментариев примерно такого содержания: неужели это возможно? Я впервые вижу в сети такое… Это читательница восхищалась прозой и рецензиями Олега.
К ядовитой критике я склоняюсь гораздо легче, чем к радостному восхищению, тем более, когда дело касается моих товарищей. Но динамичная проза Олега Чувакина покоряет меня, как движения волшебной флейты факира — загипнотизированную кобру. Поэтому ни тогда (несколько лет назад), ни сегодня мне нечем опровергнуть фразу читательницы, и я могу только подписаться под ней.
С тех пор Олег, как писатель, вырос еще больше. Читая его увлекательнейший роман «Третье желание», я сопереживал главному герою — писателю Виктору Ивановичу Добрушину. Я едва ли не начал с ним разговаривать… Вернее, это герой, созданный талантом автора, жил на страницах романа и разговаривал со мною. Сопереживание – основа и задача литературы. И очень немногим писателям удается добиться того, чтобы читатели воспринимали их героев близко к сердцу. Олегу Чувакину это удается.
Я наслаждался (именно так!) языком, точно сформулированными мыслями, зримыми картинами, философией, юридической темой. Все сделано мастерски: повороты сюжета, детали, заряженные ружья, диалоги и т. д.
Как правоведа (даже с ученой степенью, будь она неладна) меня не может не восхищать основательность и точность писателя, когда он пишет о мире юристов. И хоть этот мир фантастический, Олег Чувакин описывает его предельно реалистично. Как так, спросите Вы?
Ту реальность, которую мы видим вокруг себя и в информационном поле каждый день, он доводит до логического завершения. И инквизиционные процессы, нарастающие в судебной системе, сливаются с индустрией развлечений, предельно отвратительно представленной в таких шоу, как «Дом-2» (и не случайно писателя Добрушина судят прямо в его доме и все это транслирует ТВ).
Роман, заявленный как фантастика, оборачивается социальным реализмом. Развернув разноцветную фантастическую обертку, мы с удивлением можем разглядеть тенденции, происходящие в современном обществе, обнаружить социальные отношения, как бы доведенные до логического конца недюжинным умом писателя-футуролога.
Именно поэтому на своей странице в ВК я разместил ссылку на сайт Олега Чувакина и написал: «Рекомендую к чтению тем, кому надоели детективы, фантастика, розовые романы, модернизм и постмодернизм, а хочется крепкой реалистичной русской литературы...»
Мне бы очень хотелось (и я верю, что именно так когда-нибудь и произойдет), чтобы рассказы, повести и романы Олега Чувакина стояли на полках книжных магазинов. И чтобы их прочитало как можно больше читателей. Потому, что я хочу жить в обществе, где люди мыслят и читают хорошую литературу, продолжающую живительные традиции русской классики. Иначе (в реальности!) нас ждут жуткие постмодернистские миры, куда (из огня да в полымя) постоянно попадает главный герой романа Добрушин. Это не значит, что я ставлю сознание выше бытия. Это значит, что восстанию масс, предательству интеллектуалов и стране победившей бюрократии есть альтернатива. Это мое убеждение основано не на слепой вере в торжество человеческого разума... И не на безумной (т. е. отрицающей разум) вере в благость Бога... Но на том, что, как говорят деисты и даже теисты: у Господа нет других рук, кроме наших!
Думаю, что герой романа Добрушин (верующий атеист, как я его увидел) — мог бы подписаться своей трудолюбивой писательской рукой под этими словами.
Несколько лет назад (возможно, более пяти лет назад) на одном из сайтов, где обитают сетевые писатели, я читал блестящие рецензии Олега Чувакина. И натолкнулся на один из комментариев примерно такого содержания: неужели это возможно? Я впервые вижу в сети такое… Это читательница восхищалась прозой и рецензиями Олега.
К ядовитой критике я склоняюсь гораздо легче, чем к радостному восхищению, тем более, когда дело касается моих товарищей. Но динамичная проза Олега Чувакина покоряет меня, как движения волшебной флейты факира — загипнотизированную кобру. Поэтому ни тогда (несколько лет назад), ни сегодня мне нечем опровергнуть фразу читательницы, и я могу только подписаться под ней.
С тех пор Олег, как писатель, вырос еще больше. Читая его увлекательнейший роман «Третье желание», я сопереживал главному герою — писателю Виктору Ивановичу Добрушину. Я едва ли не начал с ним разговаривать… Вернее, это герой, созданный талантом автора, жил на страницах романа и разговаривал со мною. Сопереживание – основа и задача литературы. И очень немногим писателям удается добиться того, чтобы читатели воспринимали их героев близко к сердцу. Олегу Чувакину это удается.
Я наслаждался (именно так!) языком, точно сформулированными мыслями, зримыми картинами, философией, юридической темой. Все сделано мастерски: повороты сюжета, детали, заряженные ружья, диалоги и т. д.
Как правоведа (даже с ученой степенью, будь она неладна) меня не может не восхищать основательность и точность писателя, когда он пишет о мире юристов. И хоть этот мир фантастический, Олег Чувакин описывает его предельно реалистично. Как так, спросите Вы?
Ту реальность, которую мы видим вокруг себя и в информационном поле каждый день, он доводит до логического завершения. И инквизиционные процессы, нарастающие в судебной системе, сливаются с индустрией развлечений, предельно отвратительно представленной в таких шоу, как «Дом-2» (и не случайно писателя Добрушина судят прямо в его доме и все это транслирует ТВ).
Роман, заявленный как фантастика, оборачивается социальным реализмом. Развернув разноцветную фантастическую обертку, мы с удивлением можем разглядеть тенденции, происходящие в современном обществе, обнаружить социальные отношения, как бы доведенные до логического конца недюжинным умом писателя-футуролога.
Именно поэтому на своей странице в ВК я разместил ссылку на сайт Олега Чувакина и написал: «Рекомендую к чтению тем, кому надоели детективы, фантастика, розовые романы, модернизм и постмодернизм, а хочется крепкой реалистичной русской литературы...»
Мне бы очень хотелось (и я верю, что именно так когда-нибудь и произойдет), чтобы рассказы, повести и романы Олега Чувакина стояли на полках книжных магазинов. И чтобы их прочитало как можно больше читателей. Потому, что я хочу жить в обществе, где люди мыслят и читают хорошую литературу, продолжающую живительные традиции русской классики. Иначе (в реальности!) нас ждут жуткие постмодернистские миры, куда (из огня да в полымя) постоянно попадает главный герой романа Добрушин. Это не значит, что я ставлю сознание выше бытия. Это значит, что восстанию масс, предательству интеллектуалов и стране победившей бюрократии есть альтернатива. Это мое убеждение основано не на слепой вере в торжество человеческого разума... И не на безумной (т. е. отрицающей разум) вере в благость Бога... Но на том, что, как говорят деисты и даже теисты: у Господа нет других рук, кроме наших!
Думаю, что герой романа Добрушин (верующий атеист, как я его увидел) — мог бы подписаться своей трудолюбивой писательской рукой под этими словами.
Рецензия хорошая. Служит литературе.После неё (если роман еще не читал) хочется найти и прочитать. Общее место многих нынешних рецензий: специфическая целевая установка автора на самопрезентацию, на активный пиар своей оригинальности, начитанности и т.п. А эта рецензия писалась для книги.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Надежда! Отрывок из романа есть здесь: https://sites.google.com/site/olegchuvakin/books/013.
ОтветитьУдалить